четвер, 17 грудня 2015 р.

Создание видео- и аудио-сопровождения школьных мероприятий. Из собственного опыта

В любой школе регулярно проводятся концерты, праздники, выпускные вечера, театрализованные действа. Во многих школах в актовом зале есть компьютер, проектор и экран. Я хочу рассказать о своем опыте задействования проектора и экрана во время любых школьных торжеств.

Когда 3 года назад я пришла работать в гимназию, проектор и экран в актовом зале уже использовались. Обычно общий концерт выглядел так: музыкальные или драматические номера классов, а между ними связки – слова ведущих. Пока ведущие делали подводку к очередному номеру, за компьютер кто-то садился, запускал минусовку или презентацию для следующего выступления. Все, что происходило на экране компьютера в это время, - отображалось на экране: рабочий стол, запуск программы и т.д. Иногда сидящий за компьютером отключал проектор на пару минут, тогда большой экран не отображал ничего. Конечно, эти паузы и чехарда на экране снижали общее впечатление от действия на сцене, а если речь шла о спектакле, - то нарушали эмоциональный настрой зрителей.

Через некоторое время после начала моей работы в гимназии администрация попросила меня заняться техническим обеспечением всех общих мероприятий. Опыта такого рода у меня не было, специальных знаний и навыков тоже, поэтому поначалу я выбрала слишком сложный путь. За пару дней до праздника я собирала с выступающих их минусовки, презентации (у кого они были) и собирала в Adobe Premiere CS3 единый видеофайл по такой схеме:


  • Изображение на экран – общая заставка под приветственное слово.
  • Минусовка + изображение или презентация на экран первого выступающего.
  • Изображение на экран – общая заставка под слова ведущих.
  • Минусовка + изображение или презентация на экран второго выступающего.
И т.д. до конца действия.

Во время концерта мне оставалось в плейере (Media Player Classic) запустить на воспроизведение этот длинный файл и ставить на паузы в нужных местах. Минусы такого решения стали очевидны с первого же опыта:

- приходилось находиться в большом напряжении, чтобы вовремя поставить на паузу и снять с паузы видео, особенно, если праздник длится часа 2;

- если в последний момент что-то менялось в сценарии, например, какие-то номера менялись местами, мне крайне сложно было сориентироваться и найти нужный кусок медиа-сопровождения.

Поэтому я стала искать другие пути. И довольно быстро нашла. Спасла меня программа DVDStyler, которая позволяет генерировать DVD с меню. При этом эта программа дает возможность под меню подложить свое изображение и выбрать вид кнопок меню.

С тех пор моя подготовка медиа-сопровождения к любому общему мероприятию в гимназии выглядит так:

- собираю с выступающих минусовки, презентации и пожелания о том, что они хотят видеть на экране во время своего выступления;

- конвертирую презентации в видео с помощью программы Acoolsoft PPT2Video;

- в случае необходимости редактирую минусовки в Adobe Audition CS3;

- ищу необходимые изображения и футажи для создания видеоряда;

- в случае необходимости вырезаю кусочки из фильмов и мультфильмов в VirtualDub;

- для каждого выступления собираю видеофайл в Adobe Premiere CS3 (аудио+видео+переходы+эффекты);

- в Adobe Photoshop CS3 делаю картинку для меню;

- в DVDStyler генерирую DVD c меню.

Соответственно, во время праздника я запускаю в Media Player Classic файл video_ts.ifo (то самое меню).

Плюсы такого решения:

- во время всего мероприятия на экране не появляется ничего лишнего;

- нет вынужденных пауз;

- я могу запускать видео- и аудио-сопровождение для каждого выступления в любом порядке выбором пункта меню;

- фоновую картинку для меню я делаю в стиле общего оформления зала;

Немає коментарів:

Дописати коментар